Маркетинг в социальных сетях (SMM)

Договорная

Маркетинг в социальных сетях - что это?

     Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) — процесс привлечения внимания через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Marketing в аббревиатуре недостаточно точное слово, так как под ним подразумевается продвижение, которое входит в комплекс маркетинга. То есть, более точное название — продвижение в социальных сетях от англ. Social media promotion (SMP).

     Основной упор делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.

     Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей.

Продвижение в соцсетях применяется не только на товарах и услугах. Активно используют данную технологию средства массовой информации. Они создают свои учётные записи в социальных сетях, размещают свой контент и тем самым собирают подписчиков (читателей своего продукта).


Методы и способы

     Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартные инструменты.

SMM — процесс очень динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.

     Существуют две стратегии в рамках SMM:

  • Скрытая;
  • Открытая.

     Принято считать, что при продвижении бренда одного SMM недостаточно, наиболее эффективно совмещать его с SEO.

     Специалистами были определены некоторые основные ошибки в применении SMM для СМИ:

  • Размещение избыточного количества постов;
  • Отсутствие взаимодействия в комментариях (обсуждениях) с подписчиками;
  • Неэтичное поведение администраторов в ответ на негативные комментарии подписчиков;
  • Удаление негативных комментариев;
  • Несоблюдение принципов и законов;
  • Выдерживание неверной пропорции «информативный контент: развлекательный контент»;
  • Использование одного типа контента;